Не хватайте новой информации до тех пор, пока не изучите часть того, что у вас уже есть.
Организуйте и содержите в строгом порядке вашу личную подборку специальных знаний. Любой человек, который знает, где при необходимости получить знания и каким образом их организовать в определенный план действий, является образованным.
Итак,:
-определяем информационную ценность материала.
-определяем его тематическую принадлежность и помещаем его в соответствующую категорию.
-обращаемся к нужному разделу подборки при возникновении необходимости.
Ту информацию, которая вам нужна именно сейчас для решения текущих задач, необходимо прорабатывать и брать на вооружение немедленно.
Научитесь работать над практической реализацией получаемой информации:
1) Очень внимательно читаем попавшую нам в руки полезную информацию, а по завершении чтения прерываемся и обдумываем её.
2) После обдумывания прочитанного материала прерываемся на сутки-двое.
3) Спустя 24-48 часов возвращаемся к материалу и прочитываем его ещё раз. Теперь внимательно и тщательно конспектируем самые важные моменты, которые пригодятся нам в нашей работе.
4) Полученный конспект откладываем в сторону.
5) Спустя 24-48 часов возвращаемся к конспекту и внимательно его перечитываем.
Разрабатываем подробный план выполнения той работы, которую нам нужно сделать. Разбиваем процесс достижения цели на мелкие шаги: первый, второй, третий… Определяем эти шаги подробно, т.е. отражаем в плане, что именно нужно сделать на каждом шаге, вплоть до мельчайших деталей .
6) Следуем намеченному плану и выполняем всё, что он предусматривает.
7) Выполнив план, обобщаем достигнутое, оцениваем результаты и разрабатываем меры по усилению нашего достижения.
Как оценить любую книгу в течение 10-15 минут, не читая её целиком:
-читаем аннотацию;
-открываем и читаем оглавление;
-начинаем читать книгу, и читаем первые абзацы каждой главы и каждого параграфа.
Научитесь работать в отрыве от компьютера без отрыва от производства:
1) распечатайте на принтере все материалы, предназначенные для чтения, и изучайте их за письменным столом, в отрыве от компьютера.
2) Перепишите все аудиоматериалы, с которыми вам нужно поработать, на МП-3 плейер, и работайте с ними в отрыве от компьютера за письменным столом.
3) Старайтесь просматривать видеоматериалы вне компьютера.
Самое главное правило обеспечения собственного успеха: назначьте себе по одному учителю на каждое направление работы, причем каждый из ваших учителей должен быть лучшим в своем деле.
При выборе специалиста, важно учитывать следующие показатели:
-известность и хорошая репутация;
-доступность его материалов для вас;
-хорошая усвояемость вами его материалов;
-наличие результатов обучения.
Сайт автора: