Ю.К. Пугач Развитие памяти

pugachМаленькая книга "Развитие памяти" дает очень ценную информацию о системе "Мольто", которой может воспользоваться каждый,  желающий улучшить качество и количество запоминаемого материала.

 

 

Информация только тогда закрепится в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища.
У многих людей складывается впечатление, что запоминание — это тяжелая, неприятная работа. Очень трудно переубедить себя в том, что это не так, но сделать это необходимо. И никто, кроме вас самих, не сможет вам помочь. Убедить себя можно только тренировкой.
Нельзя читать текст механически! Нужно «входить» в него: представить себя не только режиссером и оператором фильма, который «снимается» по тексту, но и героем его, испытывающим совершенно реальные ощущения.
Запоминая сообщения, нужно «войти» в текст, сформировать единицу информации (ЕИ), подержать ее 5—20 секунд, а после этого «взять» с собой только ключевое слово.

 

Приступив к тренировкам, постарайтесь обуздать свои чувства и не ждать мгновенных результатов.

 

 

При этом следуйте таким правилам:
- излишне не напрягайтесь, работайте легко, с удовольствием;
-делайте несколько подходов (тренировок)в день — минут по 20 на один подход;
-используйте «бесполезное» время: поездки в транспорте, стояние в очереди и т. д.;
- тренируйтесь в выполнении не более 2—3-х приемов одновременно.
Переходите к следующим приемам только тогда, когда почувствуете уверенность в выполнении предыдущих.

Прием «мнемическая фраза» — составить предложение из первых слов названий. Причем не важно, если получившееся предложение не будет иметь здравого смысла.

 

Способы запоминания последовательностей:

  • способ карманов,
  • матричное запоминание,
  • запоминание по цепочке,
  • прием ассоциаций,
  • табличное запоминание.

В основе любого из них лежит ассоциация — то есть образное связывание.
Увеличение размеров образов, их выгодное освещение, правильная расстановка- всё это было первым шагом эйдотехники.
Другим приемом было сокращение символизации образов.

 

Для технических текстов лучше применять метод костылей. Заключается от в том, что материал читается дважды. Первое чтение протекает по следующим правилам:
-материал читается быстро;
-материал упрощается, насколько это возможно (при первом чтении не надо бояться опошления материала, которое обычно происходит при чрезмерном упрощении);
-на месте непонятных предметов, явлений, понятий ставится костыль: любые знаки,
рисунки, символы, способные заменить на время значение того, что не понимается.
Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 ЕИ. Практика показывает, что полезнее ориентироваться на 5-7 ЕИ.

 

Объем памяти не зависит от количества ЕИ, а зависит от уровня перекодирования.
Человек, владеющий технологией перекодирования, может запоминать много и быстро.

 

ЕИ может укрупняться как на образном, так и на логическом уровне с помощью внутреннего или внешнего связывания.
Перекодирование до уровня предложения осуществляется легко и естественно. Однако дальнейшее повышение уровня перекодирования требует навыков работы. А навыки не даются без систематической тренировки!

Ссылка на книгу

короткая ссылка: http://www.shortly.com.ua/?p=491
вверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>