Ю.К.Пугач Развитие памяти. Продолжение

pugach

См. начало

В данной книге приводятся разные способы развития памяти.

Конспектирование этой небольшой книги вызвало некоторые трудности, т.к. в ней присутствует множество примеров, без которых трудно сделать краткий обзор материала. Поэтому заранее говорю, что в данном случае лучше сразу прочитать книгу, а затем для освежения  памяти можно обратиться к конспекту.

Итак, 2 часть конспекта книги Ю.К. Пугача "Развитие памяти".


Если умело совместить приемы вхождения в текст, группирования и прием ассоциаций, то можно уверенно запомнить большие объемы не связанной по смыслу информации.
Вы должны в результате систематических тренировок довести до автоматизма умение применять эти приемы.
На образном уровне есть два основных приема запоминания текстов: запоминание по сюжету и группирование 2-го уровня. 
Запоминание по сюжету рассчитано, главным образом, на конкретные тексты. Вы должны позаботиться о создании опоры для единицы информации (ЕИ). Такой опорой может стать воображаемый сюжет-маршрут, по которому вы двигаетесь, рассматривая конкретную информацию.
Группирование 2-го уровня не связано с опорой в виде сюжета, оно больше приближено к логическому запоминанию. Конечная картинка довольно абстрактна, но трудности в выполнении приема окупаются большими возможностями.

 

  • При формировании ЕИ не пытайтесь включить в нее буквально все, до последней мелочи. Больше полагайтесь на свою интуицию, на мышление — запоминание не только не ухудшится, но наоборот, станет мощнее.

 

  • Важную роль в запоминании играет речь. Необходимо постоянно тренироваться в пересказе текстов, чтобы научиться свободно выражать свои мысли. Пересказ обеспечивает также прочное запоминание.

Нужно обязательно выработать у себя привычку: по окончании работы с текстом убеждаться, что вы можете мгновенно просканировать общую картинку и войти в любую ЕИ. Чем меньше вы будете напрягаться в работе, тем быстрее и прочнее будете запоминать.

 

 

                                   Единый алгоритм запоминания

 

1. Установка. Это прежде всего команда самому себе на запоминание. При этом надо четко представлять цель работы: глубокое усвоение материала или знакомство с материалом и выборка основных мыслей. Кроме того, должна быть настроенность на определенный объем изучаемого материала, настроенность на определенную сложность материала и скорость работы.
2.Оптимальный режим работы мозга. Наиболее оптимальной является установка
на 30—40 минут работы, после чего необходим отдых (10—15 минут) или смена
деятельности. То есть рабочее время должно распадаться на несколько таких
временных отрезков.Отрезок в 30—40 минут должен распадаться на отдельные
циклы, в которых будут чередоваться периоды напряжения и расслабления.
3.Требование заучить наизусть все, что требует именно такого заучивания:
правила, определения, теоремы. При этом во-первых, надо постараться
избежать механического заучивания — надо представить материал образно, даже
если это сухая теорема или правило, насыщенное абстракциями;во-вторых, не
отказываться от группирования, даже если содержание придется представлять в
абстрактных символах; и наконец, в-третьих, надо воспользоваться цепочкой опорных слов.
Вторая часть третьего шага алгоритма называется «доводка». На этой стадии
необходимо убедиться, что материал хорошо помнится.Для этого нужно хорошо
просканировать его, пересказать, и сделать обратный пересказ.

 

                                              Запоминание цифр


Два способа запоминания цифр:

 

  • по внешним признакам . Суть этого способа заключается в установлении разнообразных связей — внешних и внутренних — между цифрами.

 

  • с помощью ассоциативного ряда. В воображении создается картинка из нескольких образов, размещенных для удобства слева направо,в результате мы получаем одновременно и цепочку цифр.

 

 

 

короткая ссылка: http://www.shortly.com.ua/?p=572
вверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>