Питер Томсон. Самоучитель общения

samouchitel_obsheniya2"Самоучитель общения"- это современный учебник общения.

Люди не слушают друг друга. Почему?
-неинтересен предмет разговора;
-отвлекающие внешние факторы;
-монотонная речь;
-длинные монологи.

  • Учитесь слушать активно.
  • Чем внимательнее мы слушаем окружающих и чем адекватнее реагируем на их слова, тем внимательнее относятся они к нам.
  • Слушая, лучше всего смотреть собеседнику прямо в глаза.
  • Должна быть какая-то реакция на слова собеседника, чтобы дать понять, что вы его внимательно слушаете: да-да, понимаю, кивок головой.
  • Если вы чего-то не поняли, переспрашивайте. Продолжая задавать вопросы «почему» и «зачем» на ту же самую тему, вы получите массу полезной информации.
  • Слушая кого-нибудь, мысленно, спустя долю секунды, повторяйте услышанное для того, чтобы не позволять себе отвлечься от темы разговора.
  • Если мы хотим, чтобы человек был настроен положительно, задавайте вопросы, заведомо предполагающий положительный ответ. Для этого включайте в свой вопрос «да-подсказку»: не так ли, не правда ли, правда ведь, ведь так же и т. д.
  • Пользуйтесь этим умеренно.

 

  • Если вы должным образом структурируйте вопросы, выстройте их в нужном порядке, то результат будет налицо, например: « Вы занимаетесь спортом? Каким видом?»
  • Хорошим вопросом можно заполнить неловкую паузу, иногда возникающую в беседе, или придать разговору новое направление.

 

  • На работе: закончив говорить, обязательно задав несколько вопросов, уточняющих правильно ли они вас поняли.
  • Спрашивая на работе коллегу о его родственниках (если, конечно, вас действительно интересуют их дела), вы проявляете интерес и к нему, и к его жизни.
  • Если вам надо предъявить жалобу, сначала укажите на сам факт вашего недовольства, затем опишите его причину (спокойным тоном), и объясните противоположной стороне, как можно исправить ситуацию и вернуть вам прежнее благодушие.

 

  • Делая заметки, памятки, мы оказываем памяти добрую услугу. Никогда не заканчивайте предложение вместо другого человека.
  • Избегайте поспешных выводов.
  • Делайте небольшие паузы перед ответом, чтобы придать своим словам больший вес.
  • Искусство беседы не в том, чтобы заинтересовать собой других, а чтобы самому быть заинтересованным.
  • Мы запоминаем около 5% того, что слушали, 25%- что видели и 90%, что делали.
  • Как только вы познакомились с каким-нибудь приемом, применяйте его на практике.

 

  • Периодически повторяйте себе: «С возрастом моя память становится лучше».
  • В любой ситуации мы обычно запоминаем то, что было сказано или произошло в ее начале и в конце.

 

  • Излагая какую-либо информацию, подумайте о том, чтобы связать ее с опытом слушателей, с тем, что они знают.
  • Неоднократно повторенная информация прочно оседает у нас в сознании.
  • Очень легко мы запоминаем интересную нам информацию.

 

  • Давайте жить так, как будто все наши мечты сбылись, и пусть действительность со всеми ее проблемами догоняет нас.
  • Существует один способ выхода из ситуации, когда дела идут плохо: сосредоточить внимание на том, что плохо, а не на том, кто виноват.
  • Фиксируйте внимание на том, что человек сделал хорошо!
  • Если акцентировать внимание на неправильных действиях, то они будут повторяться.
  • Хвалить и порицать нужно действие, а не человека, его совершившего.

 

  • Надо использовать необычные слова: замечательно, чудесно, космоподобно, потрясающе.
  • Чужой человек- это друг, с которым нам до сих пор не приходилось встречаться.
  • Если вы готовитесь к важной встрече, предварительно набросайте основные моменты разговора. Зная заранее, какие слова нужно сказать, мы можем сосредоточиться на том, как их произнести.
  • При любом разговоре нужно заранее узнать имя собеседника, чтобы обращаться к нему по имени.
  • Можно находить в человеке что-нибудь особенное (какую- нибудь черту, деталь одежды).

Улыбка, воодушевление, энтузиазм- важные элементы любой беседы. Простейший способ начала разговора в следующем:
-укажите какой-либо факт и поинтересуйтесь мнением собеседника.
-сформулируйте утверждение и задайте вопрос.
В утверждении должно быть что-то такое, с чем собеседник обязательно согласится, например:
-Я никогда не встречал человека, который бы...
-Мне рекомендовал вас... потому что...
-Когда я в прошлый раз приходил сюда, я обещал, что...

 

  • Если человек рассчитывает на определенный результат своих действий, его ожидания оказывают непосредственное влияние на конечный итог.
  • Старайтесь оценить позу человека в целом, все его жесты в совокупности с тем, как и что человек говорит.
  • Быть хорошо одетым- значит быть одетым соответственно случаю.
  • Если однажды решение принято, согласится с ним во второй раз значительно легче.
  • Неумение принимать комплименты нередко обусловлено низкой самооценкой человека , которому он сделан. Достаточно сказать: «Благодарю вас».
  • Так просто сказать человеку честный комплимент, например, великолепный автомобиль, прекрасная работа, чудесный загар, прелестное платье...
короткая ссылка: http://www.shortly.com.ua/?p=461
вверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>