Как достичь результата

186409Как достичь результата? Ответ на этот вопрос дает автор книги «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Д. Аллен. Я продолжаю публиковать выдержки из этой замечательной книги. Это уже третья часть. Не получилось у меня уместить всё в одном выпуске - уж очень много ценных советов содержится в ней. Обязательно прочитайте её.

 

Итак, в этом разделе речь пойдет о результатах и действиях.

 

Основными составляющими внутренней уверенности и контроля над ситуацией являются:

  • четко сформулированные результаты (проекты) и первоочередные действия, необходимые для того, чтобы продвинуться к их осуществлению,
  • напоминания, объединенные в надежную систему, к которой вы регулярно обращаетесь.

Ваше сознание проходит пять стадий при выполнении практически любого задания:

1. Определение цели и принципов.

2. Формирование картины конечного результата.

3. Мозговой штурм.

4. Организация.

5. Определение следующих действий.

 

результат У вас возникает стремление достичь какого-то результата; вы представляете картину этого результата; генерируете идеи, направленные на его достижение; сортируете идеи в структуру; и, наконец, определяете физическое действие, с которого нужно начинать выполнение поставленной задачи. И все это вы осуществляете автоматически, особо не задумываясь над своими действиями.

 

Выберите отдельный проект, который только недавно возник, зашел в тупик или просто требует каких-то усовершенствований. Подумайте, как должен выглядеть успешный исход проекта, каковы требуемые физические и финансовые результаты. Определите возможные дальнейшие действия путем мозгового штурма. Систематизируйте сгенерированные идеи. Определите дальнейшие действия.

 

Есть хороший вопрос  "зачем?" Вот его достоинства:

• он определяет ваш успех;

• он определяет критерии принятия решений;

• он позволяет распределить ресурсы;

• он создает мотивацию;

• он расставляет акценты;

• он расширяет круг вариантов.

 

Часто единственный способ принятия спорного решения - возвращение к поставленной цели.

действие«Простые, ясные цели и принципы дают начало сложным и разумным действиям. Сложные нормы и правила порождают примитивные и глупые поступки». Ди Хок

 

 

 

Вот три основных этапа формирования картины результата:

1. Взглянуть на проект так, как будто он уже завершен.

2. Сформировать картину "Головокружительного успеха" (без всяких "да, но...").

3. Зафиксировать ожидаемые черты, аспекты и качества в вашем представлении.

 

Наилучший способ генерировать хорошую идею — навыдумывать массу идей.

 

мозговой штурмДля усовершенствования процессов мозгового штурма и спонтанного мышления можно применять множество приемов. Впрочем, основные принципы сводятся к следующим моментам:

• Не судите, не оспаривайте, не оценивайте и не критикуйте.

• Думайте о количестве, а не о качестве.

• Отодвиньте анализ и организацию на второй план.

 

Основы организации идей:

• Определение значимых составляющих.

• Сортировка по одному (или нескольким) из следующих принципов: компоненты, последовательность, приоритеты.

• Детализация проблемы до требуемого уровня.

 

Нужно ровно столько планов, сколько необходимо для того, чтобы выбросить проект из головы. Для того, что- бы выбросить большинство проектов из головы, нужно только сформулировать желаемый результат и наметить следующий шаг. Пример: Вам нужно поставить дома принтер? Достаточно выйти в Интернет и ознакомиться с различными моделями и расценками.

Если проект все еще занимает ваши мысли, значит нужно еще что-то спланировать. Около 80 % проектов носят именно такой характер. Еще около 15 % проектов могут требовать применения какого-нибудь внешнего инструмента мозгового штурма — возможно, карты идей, нескольких заметок. И наконец, внедрение оставшихся 5 % проектов может потребовать полномасштабного применения одного или нескольких из пяти этапов модели естественного планирования. Модель содержит практическое руководство, позволяющее сдвинуть дела с мертвой точки, решить проблемы и продуктивно продолжить выполнение задач.

 

3553418-blank-paper-on-tableНадлежащая подготовка и организация рабочего пространства позволяет уменьшить ваше подсознательное сопротивление необходимости решения рутинных проблем и даже повысить ваш интерес к ним: вам за- хочется сесть и обдумать входную информацию и поставленные задачи.

 

Отсутствие четкой организации справочных сведений является одной из наиболее серьезных преград на пути внедрения системы управления деятельностью. Каких бы действий не требовало от вас приведение системы организации ссылочных материалов в соответствие с высокими стандартами, это необходимо сделать.

 

Система сортировки по одному простому критерию (назовем его "альфа") предполагает сортировку материалов по теме, проекту, фамилии или названию компании, чтобы документ можно было найти только в одном из трех-четырех мест, если вы забыли, куда именно клали его. Обычно каждый ярлык может предполагать введение только одного уровня подтем, таких как, например, "Садоводство — горшки" и "Садоводство — идеи". Обе категории будут храниться среди материалов на букву "С".

Все незавершенные задачи рекомендуется хранить в одном месте — в обобщенной папке "Входящие".

Как только вы соберете в одном месте все дела, требующие внимания, вы автоматически перейдете в рабочее состояние повышенной концентрации внимания и контроля.

Приучите себя замечать и собирать все, что, на ваш взгляд, находится не на своем месте.

 

 

 

 

короткая ссылка: http://www.shortly.com.ua/?p=1178
вверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>